При размещении информации данного блога на других ресурсах активная ссылка на данный блог обязательна.

воскресенье, 6 октября 2013 г.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ или немного размышлений об истинной педагогике.



Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Всемирный день учителей (на других официальных языках ООН: англ. World Teachers' Day, исп. Día Mundial de los Docentes, фр. Journée mondiale des enseignants ) был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. Отмечается 5 октября. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющей условия труда учителей. Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных дней ООН.

Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителей, иногда отмечается отдельный национальный День учителя.



     Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teachers' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества. Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).

      5 октября 1994 года Всемирный день учителя отмечался впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах этот праздник отмечается в дни близкие к 5 октября. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами — в южном.

     Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября. Неизменно в первое воскресенье октября День учителя отмечают в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, на Украине. В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.  

     Сегодня, во Всемирный день учителя, ООН предлагает родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили.

     В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил, и во многих странах — значительное число учителей, умерших от СПИДа. По некоторым оценкам, к 2015 году потребуется в целом 35 миллионов новых учителей начальных школ
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/160/
© Calend.ru

 ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ! Понимаю, как  не легко в наше время, в нашем обществе делиться знаниями, оставаться преданными идеям истинной Педагогики.
Желаю всем учителям любви, любви к себе, к детям, к делу, которому посвятили себя; мудрости и радости!
  
       Задумалась. Вспомнила школу. Задалась вопросом: помню ли я своих учителей?
И поняла, что далеко не всех,  а кого-то, даже и не хочется вспоминать.

      Я училась в двух школах (переезд заставил сменить школу). В первой школе я проучилась 6 лет. Помню первую учительницу, но помню, только, как она доказывала нам, что Бога нет; ломала указки об доску, а иногда и об головы нерадивых учеников. Меня почти всегда, держали за последней партой и, как правило, одну за непоседливый характер и за то что «умничала», потому, что в школу я пошла умея читать, считать и писать. Старшая сестра училась тяжеловато, и все вечера мама проводила за выполнением домашнего задания с сестрой, я крутилась, конечно, поблизости. Вместе учили стихи, читали вслух и считали в уме.

     Другая школа оставила более глубокий след в памяти - с 7-го по 10 класс. Осознанное детство.  Председатель совета дружины, комсорг, член совета комсомола. Я участвовала во всём, где только можно, а вот учиться было скучно и не интересно. Из всех учителей особо запомнилась классный руководитель в7-8 классах – Артеменкова Лидия Александровна.(?) Правда, мы её не очень любили – она была одинокая и немного занудливая. Но, именно она читала нам Достоевского и привила любовь к нему. Пожалуй, это единственный писатель, которого я читала сверх программы. В 8 классе она выпустила нас и уехала в другой город, выйдя замуж. На прощание, уже без уроков она взахлёб рассказывала нам о Карнеги и твердила: «Дети, читайте Карнеги – это то, что всегда пригодится в жизни и поможет вам». И, именно она открыла нам Экзюпери.

     Вспоминаю учительницу труда из первой школы, которая научила шить и кроить и помогла влюбиться в рукоделие. Даже после школы, я шила по её расчетам одежду для себя.

     Иногда вспоминаю учителя истории Соломона Германовича – еврея – умного, начитанного, имеющего своё мнение и Чувство юмора. Тоже уехал потом. Совсем из России.

     Учительница физики Светлана Викторовна (?). Физику я не очень любила, как и учительницу. Но уважать её стала по настоящему, когда она по воскресениям, с небольшой группой учеников (нас было трое) проводила радио и обустраивала школьную радиорубку из того, что было под руками и из того, !!! что собирали на, можно сказать,  помойке (ходила на свалку металлолома, который привозили на переплавку на комбинат)!!! А ещё она собрала усилитель для школьного вокально-инструментального ансамбля, в котором я пела. И проводила с нами долгие вечера на репетициях. А ещё она осталась на выпускном вечере, вместо нашей классной, чтобы пойти погулять с нами ночью в парк. Только сейчас я по-настоящему осознала, что она, действительно, жила школой, нами, хотя была строгой и требовательной.

     До сих пор восхищаюсь учительницей литературы, которая несколько раз замещала нашу. Я не помню её имени, но помню тот восторг, который я испытала от её урока. Она, войдя в класс, извинилась за то, что не готова к уроку, потому что ей дали замену неожиданно. Спросила, что мы проходим, попросила текс, и… мы все обалдели! Мы, привыкшие слушать сухой конспект из института, который, как правило, просто зачитывался, вдруг оказались в круговороте мнений, размышлений, споров. Она позволила нам высказаться всем, притом высказать своё мнение, а не мнение критиков. Мы, помню, не заметили звонка на перемену, продолжали высказываться. К следующему учителю пришли взволнованные, взъерошенные, но гордые от того, что могли говорить честно, открыто, то, что думали. Мы чувствовали себя взрослыми.
     Хочется, когда-нибудь вспомнить и написать более подробно о школе. Потому что чудила я там по крупному. Однажды я была на грани исключения из школы – примерная ученица, активистка, заканчивая школу, такое учудила! Но об этом как-нибудь в следующий раз.
     В целом я очень тепло вспоминаю школу и многих учителей, которые так или иначе повлияли на меня. И, конечно же с благодарностью.



Следующее, о чём вспоминается – это учёба моей дочки. И первой, кому хочу сказать слова благодарности – это классный руководитель дочки – Галине Николаевне Николаевой.  Однажды для поздравления, родились такие строчки для неё. Думаю, что понятно, что я чувствовала и как относилась к ней:

Труд учителя очень труден,  Учителем не просто стать.

Сколько детских проходит судеб, и нужно каждому любовь отдать!

Галина Николавна, дорогая! Мы очень любим и ценим Вас!
Благодаря заботам Вашим и терпенью, у нас такой прекрасный класс!

Какие подобрать слова, чтоб выразить свою признательность

За ум, за чуткость, за любовь, за теплоту улыбки, за доброжелательность

И за готовность помогать всем вновь и вновь!

Спасибо Вам, огромное спасибо за мужество, за Ваш нелёгкий труд!

И всем Учителям, что с Вами вместе, детей по жизни к Знаниям ведут!

     А ещё, я с 5-го класса и до конца, была бессменным председателем родительского комитета. Помогала, как могла. Какое-то время, даже выступала в роли учителя – проводила внеклассные часы под названием «Уроки жизни». Так что этот праздник и меня касается в какой-то мере. Мне не раз говорили, что из меня получился бы отличный педагог. Но… хотя сейчас, преподавая лоскутное шитьё, я себя в полной мере ощущаю преподавателем и даже учителем.

     Но оглядываясь назад, в свете прожитых лет, в свете Учения Философа и Педагога  Омрама Микаэля Айванхова, понимаю, что школа в том виде, в котором она существует сейчас, неизбежно зайдёт в тупик. Понимаю, что это большой и спорный вопрос. Не хочу сейчас его касаться. Просто хочется сказать о том, что есть, действительно, новый и иной подход к воспитанию, к педагогике в целом.


Хотелось бы предложить несколько цитат О.М.Айванхова о педагогике и воспитании:

Мысль дня 18 июля 2010 года
     Что люди несовершенны, это очевидно, но без конца ругать их - непедагогично. Проблема в том, чтобы знать: отдаваться своему недовольству и раздражению или желать им помочь. Если вы хотите кому-то помочь, вы должны себя показать педагогично, а для этого вам нужно обратиться к лучшему, что есть в этом человеке, показать ему, что вы видите его лучшие качества (у всех есть хотя бы одно) и обратиться к ним. Вы затронете его самолюбие, он постарается вас не разочаровать и именно так вам удастся сделать его лучше. 
     Не воображайте, что вам удастся сделать кого-то лучше, без конца подчеркивая его несовершенства, считая его неспособным, нечестным, ибо тогда он больше не будет совершать усилия. Если вы уже сформировали о нем определенное мнение, для чего ему делать усилия?
 
Мысль дня 4 октября 2012 года 
     В конце учебного года редко кто из воспитателей, учителей, преподавателей не жалуется на усталость. Это происходит не потому, что заниматься детьми столь утомительно, но по той причине, что они рассматривают свою профессию как заработок средств существования, не осознавая отрицательные последствия этого. Дети часто бывают трудными, это конечно, но с момента, когда вы выбрали профессию воспитателя, вы обязаны внимательно относиться к ним, любить их, думать об их будущем. А поскольку дети чувствительны к вниманию, которое им оказывают, через какое-то время они меняют свое поведение. 
     И это верно не только для воспитателей, но и для родителей. Да, будь вы воспитателем или родителем, вы должны всегда находить правильное поведение по отношению к детям, чтобы не чувствовать себя удрученным или раздраженным. Если угодно, думайте даже не о них, думайте о себе: старайтесь быть более спокойным, более терпеливым, более внимательным, иметь больше любви, и так вы сэкономите много энергий.

Мысль дня 13 декабря 2008 года
      Педагогом не станешь, слушая лекции или читая книги по педагогике. Только тот настоящий педагог, кто им родился: одним своим присутствием, взглядом, эманациями он оказывает на детей благотворное действие. Истории известны люди, которые родились имея эту любовь и моральные качества: своим естественным авторитетом они влияли на детей, творя с ними чудеса. Дети очень чувствительны, они издалека чувствуют, учитель вы, или нет. Как и животные. Посмотрите на коня: если наездник трусит, животное это чувствует, и, оп, тот оказывается на земле! Если нет, конь подчиняется. Детям также присуща эта природная интуиция. 
     В действительности, настоящая педагогика - не что иное, как Посвящение, а истинный педагог - Посвященный. Своим примером, самоотречением, терпением, жертвенностью великие Посвященные постепенно воспитывали человечество, показывая ему новые пути.

     В полном собрании книг О.М.Айванхова Педагогике посвящено 3 тома. Книги называются Посвященческая педагогика. Ознакомиться с их содержанием и купить можно в издательстве.

    

     В заключение хочу поблагодарить всех-всех вокруг, вспоминая слова Учителя в книге Конкордии Антаровой «Две жизни» : « Каждый человек тебе не друг и не враг, но УЧИТЕЛЬ».

И пожелать всем нам чуточку больше любви, чуточку больше терпения и такта,  и непрерывной работы над собой.

Ну и ссылочки на фильмы о настоящих Учителях:
Доживём до понедельника
Хористы







Комментариев нет:

Отправить комментарий