При размещении информации данного блога на других ресурсах активная ссылка на данный блог обязательна.

воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Спасибо мамочке.

Открывая мой блог, я задумалась: а с чего же его начать? Сначала мне хотелось показать мои работы, или мою мастерскую…
Я решила начать с благодарности. С благодарности моей мамочке Сотниковой Валентине Трофимовне – именно ОНА познакомила меня с прекрасным миром рукоделия. Именно ОНА научила кропотливо создавать качественные вещи для себя и для семьи. Заодно расскажу о моей «рукодельной» биографии.
… Всё началось с того, что года в четыре с половиной, встав рано утром, раньше родителей, мне попались на глаза ножницы.
Руки «зачесались» и я… сделала на шторах бахрому, почикав их по периметру, насколько хватило роста. За этим меня и застали. Помню, влетело мне от отца! А мама, молча, сняла шторы, обрезала бахрому и подшила снова. И было совсем не понятно: зачем убирают красоту?
А зимой, когда мне исполнилось пять, вспоминаю, как мама решила научить мою старшую сестру (ей было 10) вязать крючком. Я крутилась поблизости, заглядывала, мешалась. И мама вручила мне спицы, показав лицевые петельки. Я затихла. И у меня получилось! Тугие, неровные петельки, но это Я вязала! Как болел палец на левой руке! - расковыряла от усердия, и помню внутреннее ликование: я умею как мама! Правду говорят: детские воспоминания самые яркие – я действительно, так отчётливо это помню.
Помнится, как научилась вышивать крестиком на вафельном полотенце – канва была большим дефицитом, а продёргивать ткань мне не хватало терпения. Потом как-то и крючок в руках оказался. Мои воротнички на школьной форме были эксклюзивными: с вышивкой и обвязанные крючком. Я делала, а мама подсказывала.
Вспоминаю уроки труда. Как мне повезло!: у меня  были в учителях по труду настоящие мастерицы (училась в двух школах). Фартук я сшила не глядя. Помню, как замирало сердце: мама разрешила шить на своей машинке! А с трусами промахнулась: они получились на два размера больше. Смеху было!
В 13 лет, в шестом классе я связала комплект на куклу: берет, шарфик, жакетик, носочки, варежки и заняла первое место в городе среди школьниц на выставке прикладного искусства. Это было в январе, а к лету – связала первую одёжку на себя - жилетку полосатую, как было модно, из каких-то маленьких клубочков. Вязала в ванной по ночам, чтоб мама не ругалась. Одела в школу и… мне не разрешили её носить – слишком яркая, не по форме. Но как же я была горда – я связала её сама!!!
Потом, в 14 был вязаный жакет на замке, со стойкой (бабушка спряла шерсть), и он был такой теплый! В восьмом классе было сшито первое платье из штапеля, с модными черными завязками под воротничком и ремешком. В нём отправилась на первую взрослую дискотеку с сестрой. Бывало, мы ссорились с мамой из-за длины юбок и платьев, которые я шила – мини только входило в моду, а модничать так хотелось! Я порола и перешивала вещи сестры, придумывая новые модели для себя. Всегда я что-то вязала и шила себе, мужу, дочке! Стала доступной «Бурда», появились и другие журналы по рукоделию, в 2001 году в дом «пришёл» интернет, а в 2004 году я серьёзно «заболела» вышивкой крестиком и «заразила» многих вокруг. В 2009-м я попробовала лоскутное шитьё, став членом лоскутного клуба «Степные узоры». В 2010-м стала руководить этим клубом.
Все прожитые годы я занималась рукоделием, украшая свою жизнь. И это не случайно. Сколько помню себя, я всегда была окружена красотой рукодельных вещей, воспитываясь на традициях украинского народа. Когда в 70-е «ушли»  из городского дома салфеточки, рушники, наволочки, подзоры, занавесочки, в деревне у бабушки они были везде! Проводя  лето в деревне, я была погружена в красоту, сделанную руками мамы, бабушки, дедушки (дед резал из дерева и был лучшим кузнецом в округе), а дядя – мамин брат со своей женой обшивал все деревни вокруг. Каким счастьем было копаться в лоскутках в их мастерской!
Моя дочка рукодельничать научилась раньше, чем читать. Поэтому было принято решение поступать на факультет сервиса ЮУРГУ г.Челябинска. Она получила специальность: технолог художественной обработки материалов и стала художником по войлоку. Училась и работает с радостью и удовольствием. Это счастье – знать, что ребенок нашёл своё место и занимается любимым делом. И  всё благодаря тому, что с детства она жила в красоте, и видела красоту сделанную руками мамы, бабушки.
Моя мама ВСЕГДА что-то делала руками. С нуля научилась вязать паутинки, создавая свои узоры, а носкам и варежкам нет счёта – они были всегда и у всей родни. Даже когда руки начали трястись от болезни Паркинсона, она вязала.
В апреле ей исполнился бы 71 год, но в ноябре 2010-го её не стало. Я не скорблю, но мне её так не хватает. И когда я сажусь за машинку или беру в руки спицы, крючок, пяльцы я мысленно говорю ей: СПАСИБО, МОЯ ДОРОГАЯ МАМОЧКА!!!

Этой фотографии в ноябре будет 25 лет, но именно такой я вижу маму восне

7 комментариев:

  1. Очень трогательно! теперь понятно, откуда берут корни твои таланты.

    ОтветитьУдалить
  2. Олечка, до слез растрогала... Моя мамочка такая же была...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за откровенный рассказ, воспоминания нахлынули. Наши мамы и бабушки кажется умели всё, жизнь заставляла, но не у всех получалось.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень трогательный рассказ!

    ОтветитьУдалить